Мы все одно



Во многих духовных учениях, а в последние года и в науке (квантовая физика) заявляется, что мы не являемся отдельными существами, что все мы, а так же весь окружающий нас мир, являемся одним целым, единым энергетическим существом, и что наша изолированность является иллюзией. И благодаря этой иллюзии мы соревнуемся друг с другом, боремся, воюем, чтоб обеспечить «счастье» себе за счет других, а на самом деле наносим урон СЕБЕ большому, СЕБЕ единому. Действуем как эгоистические раковые клетки в едином организме.

Я давно принял для себя эту теорию. Она мне показалась правдивой. Я в нее поверил. Но интеллектуальное знание всегда останется лишь интеллектуальным знанием, пока ты не начнешь его переживать на практике. Но не так легко изменить себя и начать жить исходя из совершенно новой парадигмы, отличной от той, в которой ты вырос. Я и все еще прививаю ее себе.

Но сейчас я хочу поделиться с вами двумя своими переживаниями, в которых я пережил то самое единение со всем сущим, или что-то подобное. И после этих переживаний, теория перестала быть просто теорией, хоть и принятой верой, а стала истиной, потому что была пережита. Оба случая произошли 2 года назад, с перерывом в несколько месяцев.

Схема ощущений границ

Первое переживание было где-то в июле месяце. Я был в лесу в Подмосковье, шел из глубины леса к подмосковному городу, по хорошо протоптанной тропинке, окруженной высокими деревьями. Я шел поражаясь красоте и сказочности леса, маленькими цветочками вдоль тропинки, острыми листиками травинок, цветом почвы, величию уходящей в глубину леса перспективы… И тут я стал замечать, что границы моего тела начинают растворятся. Хотя может, я уже обнаружил их растворенными. Я чувствовал себя как некое уплотнение энергии в центре тела, с размывающимися границами себя к границам тела, и выходящие за его пределы. Теперь я не мог понять где заканчиваюсь я, и где начинается все остальное. Мои границы не только стали размыты, они еще слились с окружающим пространством. Теперь я не понимал где кончаюсь я, где начинается лес. Я стал ощущать лес как часть себя. Или себя как часть леса. Так или иначе, я стал чувствовать его. Чувствовать его вибрации. Даже было ощущение, что я чувствую его мысли, только не могу их понять, так как умею понимать только человеческие мысли. Мое движение по тропинке перестало быть движением меня через лес, теперь возникло ощущение, что часть одного организма, движется внутри этого организма. Как кровяная клетка, являясь частью тела, движется по его сосудам. Только у меня было ощущение еще более тесное, более переплетенное с лесом. Это переживание сохранялось до самого моего выхода из леса на открытое пространство. При выходе, ощущение как-будто соскользнуло с меня, а потом его остатки растворились и я снова стал ощущать границы собственного тела.

Аналогия индивидуализированного Я

Второе переживание было через несколько месяцев, осенью, примерно в октябре. В этот раз я находился у себя дома. Рядом сидел мой друг Р.Т. и я в одно мгновенье обнаружил себя растворенным. В отличие от предыдущего опыта, у меня вообще не было никаких границ, даже размытых. Я был полностью растворенным. При этом сохранялось восприятие индивидуального я. Я мог ощущать свое индивидуально я, разговаривать с Р.Т., описывать ему все что я сейчас переживаю, и в тоже время чувствовать, что я и все окружающее одно, что между мной и Р.Т. нет никакой разницы, что мы одно, что наше разделение иллюзия, что я так же одно со стулом на котором сижу, с креслом которое стоит напротив, со стенами которые меня окружают, и со всем миром. Я смотрел на Р.Т. и видел в нем нас обоих. Я не видел нас как то, что связано между собой, и не как двух существ, не имеющих между собой никакой разницы, а именно как одно. В этот момент меня поражало не то, что я переживал, а то, как мы можем друг-друга воспринимать отделенными, ведь так очевидно, что мы одно. Продолжая описывать Р.Т. свои текущие переживания, у меня в голове родилась аналогия, объясняющая мне почему мы воспринимаем друг друга разделенными, что этому способствует. Мы все одно, как поверхность листа бумаги, и воспринимать друг друга отделенными нам помогают условные границы, которыми являются наши физические тела, как круг нарисованный на листе бумаги. Лист бумаги, единое мы, круг — физическое тело, пространство листа ограниченное кругом — индивидуальное Я, но при этом пространство листа, ограниченное кругом, все равно остается часть листа, не смотря на то, что его можно теперь выделить относительно остальной поверхности листа. Когда нет круга, физического тела, границы очерченного, то невозможно выделить часть относительно целого. Граница позволяет это сделать. Но мы впадаем в иллюзию, что эти границы нас разделяют, когда они лишь позволяют пережить нам опыт индивидуализированного Я. Если мы начнем жить исходя из парадигмы, что МЫ ВСЕ ОДНО, то Мир кардинально изменится.