Регрессивный гипноз



Регрессивный гипноз был придуман, можно сказать, случайно. Во времена развития гипноза было обнаружено, что под гипнозом человек может вспомнить события, которые не помнит в состоянии бодрствования. Под гипнозом человек может вспомнить даже события далекого детства, которые вытеснены из его сознания. Это говорит о том, что воспоминания не удаляются, а просто к ним закрывается доступ, а гипноз позволяет обойти эту защиту. Потом как-то одному гипнотизеру пришла шальная мысль, а почему бы не пойти дальше, в утробу. А потом и еще дальше. Так появилась новая сфера для исследований, которая продолжает развиваться.

Регрессия прошлой жизни — техника использования гипноза для обнаружения того, что практикующие эту технику считают воспоминаниями людей о прошлых жизнях или реинкарнациях. Используется в психотерапии с целью лечебного воздействия на психику человека, а также в парапсихологии в связи с попытками подтвердить гипотезу существования феномена реинкарнации. Техника включает специальную серию вопросов к человеку, находящемуся в состоянии гипноза, для обнаружения и идентификации событий, произошедших в предполагаемой прошлой жизни. Многие пациенты оказываются способными к такого рода воспоминаниям (также и к «воспоминаниям» о «будущих жизнях»). Критики полагают, что в памяти таких людей содержатся сведения лишь из их собственной жизни, либо их воспоминания являются плодом фантазии, конфабуляции, преднамеренных или непреднамеренных внушений гипнотерапевта. Современной наукой категорически отвергается как возможность воспоминаний о реальных прошлых жизнях, так и существование феномена реинкарнации. Специалистами в области психического здоровья техника регрессии прошлых жизней признана дискредитированной практикой.

Википедия

В детстве я прочел книжку с описанием техник просмотра своей прошлой жизни. Если не ошибаюсь, это была книга Ричарда Вебстера “Воспоминания о прошлых жизнях”. Но попытки выполнения упражнений из книги ни к чему не привели. И я решил что для меня данный вопрос закрыт. Позже я ни раз встречал какие-то материалы по теме прошлых жизнях или около них, с интересом их читал. Так же я знал о существовании регрессологов, но они мною воспринимались как живущие в каком-то другом мире, недоступном мне. Но в недавнем времени одна моя подруга (психотерапевт, гипнолог) занялась регрессивным гипнозом. И после того как к ней сходил наш общий друг, оставшись довольным, я решил что мне это тоже необходимо.

Те явления, которые я не могу объяснить, доказать или опровергнуть, я предпочитаю просто наблюдать, такими, какими они видятся. То же самое и с регрессивным гипнозом. Кто-то утверждает что это вспоминание реальных прошлых жизней и вроде бы как-то даже доказывает это. Другие утверждают что это фантазии. Но несмотря на суть процесса, результат все равно присутствует. Так что вы можете воспринимать данный опыт так, как вам комфортнее.

Среди регрессологов имеются дискуссии о правильной технике регрессии. Сейчас появляются регрессологи, предлагающие путешествие в прошлые жизни без гипноза. Более традиционные утверждают что без транса возможно только воображение, а путешествия по прошлым жизням возможно только в трансе. Кто-то использует легкую форму транса, другие считают необходимым глубокий транс. Я не разобрался в вопросе и у меня нет четкого мнению что верно. Я ознакомлю вас с тем, что было у меня.

Далее будет описание моего сеанса регрессивного гипноза. Для краткости текста усложню структуру. Использованы следующие условные обозначения:

Мои комментарии;

— Моя речь адресованная регрессологу;
[Мои ощущения и описания образов, регресслогу не озвученные];
— Речь регрессолога;
[Комментарии регрессолога вне транса].

Я дам описание сеанса в сокращении, но с обозначением ключевых моментов. У меня есть аудиозапись сеанса, но пост пишу по памяти. Какие-то вещи вам могут показаться очень странными. Я предлагаю вам не оценивать и не делать выводы, а наблюдать как есть. Поверьте, для меня, описанное ниже, было не менее странно и необычно. То же самое касается терминологии и рассказов об устройстве мира. Я не предлагаю вам в них верить, а всего лишь наблюдать не оценивая.

К началу сеанса необходимо было подготовить вопросы, среди которых должен быт один главный. Основной вопрос в процессе регрессии не задается, а как бы является фоном в подсознании. Ответ на вопрос должен последовать в регрессии. Остальные вопросы задаются наставнику.

Это легкая форма транса. Я продолжаю ощущать положения своего тела в пространстве, слышу голос регрессолога и другие звуки. Но в тоже время пребываю еще и “там”. Структура сеанса примерно следующая: беседа с регрессологом, рассказ о том как будет проходить сеанс, озвучивание подготовленных вопросов — погружение в транс, глубокое расслабление, гипнотические установки — путешествие в спокойное прекрасное месте, в котором тебе максимально комфортно — путешествие по туннелю времени в прошлую жизнь — просмотр основных ключевых событий, вплоть до последнего дня — прощание с прошлой жизнью, со встреченными людьми — общение с наставником — завершение сеанса. Продолжительность всего вместе 3-4 часа.

После беседы, регрессолог попросила меня поудобнее лечь, накрыла меня пледом. [Температура в трансе падает.] После наведения транса регрессолог погрузила меня в спокойное умиротворенное место. Это место не существует в реальности, я его создал сам. Это травянистый берег морской бухты, окруженный с двух сторон скалами и с одной стороны лесом. Пока я пребывал там, погружаясь в еще большее расслабление, мое физическое тело как-будто окутало какой-то энергией, похожей по ощущением на крепкое объятье, а так же тело наполнилось приятным жаром.

После этого по туннелю времени я отправился в значимую прошлую жизнь. Я специально избегаю лишних подробностей, чтоб мое описание не могло помешать вашему опыту если таковой будет, чтоб не было никаких предубеждений.

— Что ты видишь?
— Я стою посреди улицы с тротуарами. Вдоль улицы идут двухэтажные дома с магазинами.
— Кто ты?
— Мужчина. Лет сорок. [На вид лет сорок.] Есть усы.
— Во что ты одет?
— Шляпа. Пальто. В руках зонт и портфель.
— Как тебя зовут?
— Грегори.
— Что у тебя на ногах?
— Не видишь?
— Нет.
— Хорошо. Какая это страна
— Не понимаю. Мне кажется что это Европа.
— А как называется город?
— Селестин.
— Какой сейчас год?
— Не пойму. Мне кажется 1800 какой-то.
— Что сейчас происходит?
— Я стою посреди улицы и мне странно почему в магазинах и на улице нет людей.
— Начни движение и люди появятся.

Я пошел по улице и на улице проявились люди и машины. Как знаете эффект растворения в кинематографе? Вот точно также, только не растворились, а проявились, образы людей у меня. Когда у меня начали проявляться первые образы мне казалось что я это выдумываю и поэтому на них не стоит обращать внимание. Я ждал каких-то других образов, более четких. Но так как больше нечего не появлялось, я просто расслабился и образы стали возникать гораздо легче. [Кто-то видит лишь смутные абстрактные образы и только лишь догадывается что это может быть. Кто-то видит отдельных кадры, как фотографии. Кто-то как фильм, видео-ряд. Кто-то цветные образы, кто-то черно-белые. Все по разному. Есть те, кто вообще ничего не видит. Но может испытывать какие-то ощущения. Очень редко когда кто-то может слышать звуки, запахи. Большинство видит только образы.] По моим догадкам, видят настолько хорошо, насколько у человека развита способность визуализации.

— Что видишь?
— Появились люди и машины. Я куда-то иду.
— Куда ты идешь?
— На встречу с каким-то человеком.
— Что это за человек?
— Не пойму.
— Пока ты идешь, расскажи где ты работаешь.
— Что-то связанное с газетой.
— У тебя есть семья?
— Да. Жена. Детей нет.

Информацию во время транса получаешь не только в образах, но еще и как-то телепатически. Откуда-то просто знаешь ответ на вопрос. Или когда разговариваешь с человеком. не слышишь слов, но потом раз, и понимаешь суть разговора.

— Ты пришел?
— Да. Это слегка седоватый человек. Мы с ним довольно фамильярно разговариваем.
— О чем вы разговариваете.
— Не пойму.
— Сколько вы знакомы?
— Год.
— И уже фамильярно разговариваете?
— Наверное правильнее сказать что это он со мной фамильярно разговаривает. Но я это воспринимаю нормально. Все хорошо.
— Что дальше происходит?
— Я ему что показываю в газете.
— Что показываешь?
— Какую-то статью. И мы ее обсуждаем.
— Что дальше происходит?
— Мы прощаемся. Я выхожу на улицу и иду дальше.
— Куда ты пришел?
— Какой-то магазин. Там есть витрина. [Резное дерево.] Но я прохожу дальше. Поднимаюсь по [деревянной] лестнице на второй этаж. Там вхожу в дверь. [Деревянная дверь с филенками. Стены обшиты деревянными панелями.] Вхожу в светлую комнату.
— Там кто-то есть?
— Да. Там человек. Я ему что-то предлагаю, но он отказывается.
— Ты продолжаешь настаивать?
— Да. Я ему показываю куда-то в сторону входа, не знаю, может прошу его со мной куда-то сходить. Он не соглашается со мной. Я сажусь в кресло и думаю как его уговорить.
— Ты еще продолжаешь его уговаривать?
— Я понял. Я журналист. Подрабатываю тем, что пишу заказные статьи. До этого я был у мэра этого [небольшого] городка. Показывал ему статью о нем. Сейчас я хочу написать заказную статью об этом магазине. Но владелец не соглашается.
— Почему именно этот магазин?
— Он известный.
— Тебе получилось уговорить?
— Да. Я предложил ему, что напишу статью бесплатно, а он мне заплатит когда убедится что статья привлекла дополнительных покупателей. Я рассчитываю на то, что магазин известный, спрос есть, и мне по любому удастся с него взять деньги.
— Он соглашается?
— Да.
— Что происходит дальше?
— Мы с ним прощаемся и я куда-то иду. Прихожу в редакцию. Там большое двухсветное помещение со стоящими отдельно столами. В торце помещения антресоль с кабинетом главного редактора. На антресоль ведет винтовая деревянная лестница.
— Ты рядовой журналист?
— Да.
— Ты видишь свой стол?
— Да.
— Что происходит дальше?
— Я поднимаюсь к главному редактору и пытаюсь дать ему какие-то деньги, но он не берет.
— Что это за деньги?
— Я прошу его что-то сделать, но он отказывается.
— Что еще происходит?
— Я прошу напечатать мою заказную статью, но он не соглашается.
— Почему он не соглашается?
— Она плохая.
— Она действиетльно плохая или он ее такой считает?
— Дейсвительно. Я вообще плохой журналист. Потому и приходится подрабатываь заказными статьями.
— Ты продолжаешь уговаривать?
— Да. Мне надо ее напечатать. Мне за нее уже заплатили деньги. Но он не соглашается. И говорит, что вообще больше не будет печатать мои заказные статью. Мол иди, занимайся честным трудом.
— Ты еще в его кабинете?
— Да. Я в отчаянии. Это тупик. Я не понимаю что теперь делать. Я вернулся на свое место и пытаюсь думать о том что мне делать. У меня же жена. Мне ее содержать надо. А зарабатывать только честным трудом я вряд ли смогу.
— Что происходит дальше?
— Я вышел из редакции. Пришел на какую-то набережную.
— Это река? Или может море?
— Мне кажется море.
— Что ты делаешь?
— Я сел на скамейку и думаю что мне делать дальше. Первая пришедшая мысль, это бросить жену, т.к. не смогу ее содержать. Потом появилось желание куда-то убежать, уйти, где меня никто не знает. Но я не знаю куда и мне страшно это делать. Думаю может можно у кого-то из знакомых попросить работу. [Я ощущаю пустоту, разруху, конец жизни, мне сдавливает сердце и бегут слезы.]

[Мой учитель по регрессии рассказала мне как проверять, не выдумываю ли я то, что вижу. Надо попытаться изменить сценарий. Если тебе это удастся, то значит это просто твое воображение, если нет, то ты видишь прошлую жизнь.] [Я тоже попробовал это проделать. На набережной я находился в ужасно подавленном состоянии. Мне казалось, что жизнь закончилась. Поэтому вполне логично сейчас жизнь и закончить. И я представил, что побежал к воде, чтоб утопиться. Но у меня ничего не получилось. Мои воображаемые картинки как-бы накладывались на основные и через какое-то время растворялись. Т.е. у меня не получилось изменить специально видимые образы.]

— На какой мысли ты остановился?
— Я решил сходить к мэру, спросить нет ли у него какой-нибудь работы.
— Что сказал мэр?
— Он не смог меня принять. Был занят.
— Что-то еще важное произошло в этот день?
— Нет.
— Хорошо. Давай переместимся в следующий важный день.
— Что ты видишь?
— Я все таки ушел из редакции. Слоняюсь по улицам. Безработный. Жена не знает что я теперь без работы.
— Ты не пытаешься искать работу?
— Не особо.
— Почему?
— Не знаю какую.
— А у тебя есть родители?
— Да, но они живут не в городе.
— А друзья?
— Я не хочу просить помощи у близких людей. Не хочу чтоб они видели мою слабость.
— Что что ты дальше делаешь?
— Я пришел к мэру. Видимо не первый раз. Он на меня кричит и говорит больше к нему никогда не приходить. Я возвращаюсь в редакцию и прошу взять меня обратно. Меня берут. Сразу выдают задание о чем писать. Я сажусь за свое старое место.
— Что еще происходит в этот день?
— Ничего. Я просто дорабатываю до конца рабочего дня.
— Ты видишь как ты вернулся домой?
— Да.
— Видишь свою жену?
— Да.
— Она тебя встречает?
— Да, она меня обнимает. Очень рада меня видеть.
— Как она выглядит?
— Она красива.
— Как ее зовут?
— Как то на “Э”.
— Почему у вас нет детей?
— Я считаю что мы не можем их себе позволить.
— А жена хочет?
— Да.
— Вы часто разговариваете об этом?
— Нет. Она старается лишний раз не затрагивать этот вопрос, чтоб не теребить меня.
— Она довольна вашей жизнью?
— Она всегда всем довольна.
— Какая прекрасная жена. А она работает?
— Нет. Она домохозяйка.
— Как выглядит ваша квартира?
— Маленькая. Из одной комнаты и кухни.
— Что-то еще важное произошло в этот день?
— Нет.
— Давай переместимся в следующий важный день твоей жизни./
— Что ты видишь?
— У нас родился ребенок.
— Кто?
— Девочка.
— Как назвали?
— Эмма.
— Ты рад?
— Очень. Я счастлив. Мы живем в той же квартире.
— Сколько тебе лет?
— То ли 42, то ли 45.
— Ты все еще работаешь в редакции?
— Да. Но теперь мне нравится моя работа. И я как-то лучше стал писать. В общем все хорошо.
— Еще что-то важное будет?
— Нет.
— Давай переместимся в последний день твоей жизни.
— Что ты видишь?
— Это не последний день моей жизни. Это похороны моей жены. Я стою над ее гробом. Мое сердце сжимает. Я плачу. Ощущаю пустоту внутри. Я понимаю что ничего не дал ей в жизни. Что это она мне все давала. Она меня во всем поддерживала и во всем помогала. Мне очень печально от этого. Мне кажется что я не справился.

Я так же плачу и физически.

— Сколько тебе сейчас лет?
—65.
— Дочь рядом?
— Нет, она в другом городе.
— Почему она не приехала?
— Не успела. Приедет позже.
— Хорошо. Теперь давай переместимся в твой последний день.
— Что ты сейчас видишь?
— Я в просыпаюсь в какой-то большой полупустой комнате. Это не квартира. Я не знаю что это.
— Постарайся понять что это за место.
— Это чей-то дом. Кто-то приютил одинокого старика.
— Что еще происходит?
— Я сажусь на кровати. Ощущаю какую-то пустоту. Встаю, выхожу из комнаты на балкон в двухсветном помещении, с которого идет лестница. Спускаюсь по лестнице, падаю, ломаю шею и умираю.
— Какая последняя мысль?
— Пустота.
— Ты видишь свое тело?
— Да.
— С каким ощущением душа покидает тело?
— Наконец. Закончилось.
— Чувствуешь легкость?
— Да.
— Можешь посмотреть как тебя хоронят?
— Да.
— Кто присутствует на твоих похоронах?
— Человек 10-15. В основном не особо близкие люди. Просто те, кто пришел почтить старика. Дочь здесь.
— Ты можешь разглядеть даты жизни на надгробии?
— Не получается.
— Хорошо. Хочешь с кем-нибудь попрощаться?
— С дочерью.
— Попрощайся с ней. Попроси у нее прощения. Пусть она тоже попросит у тебя
прощения.
— Что происходит?
— Я ей тоже ничего не дал. Она сама всего добилась. Мне очень грустно от этого./— А что она говорит?
— Она меня успокаивает. Говорит, что я все правильно делал. Что все хорошо.
— Хочешь еще с кем-то попрощаться? С женой?
— Нет.
— Всмотрись в лица всех людей, которых ты встретил в этой жизни. Посмотри нет ли среди них тех, кто присутствует в настоящей жизни?
— Не вижу таких.
— Эта жизнь как-то связана с текущей жизнью?
— Да.
— Как?
—Я веду себя идентично.
— Что для тебя было большей радостью в этой жизни?
— Дочь.
— А что принесло больше разочарования?
— То, что пришлось смириться.
— Что ты вынес из опыта этой жизни?
— Что нужно делать, а не мечтать.
— Хорошо. Поблагодари всех людей за тот опыт, который они тебе дали, отпусти эту жизнь, пусть она больше не влияет на твою текущую жизнь.

Прошло некоторое время.

— Я еще раз просмотрел всю свою жизнь. Я понял, что она была нормальной. Хорошей. И все в ней было хорошо. И все страдания, которые я испытывал, были от моей неверной оценки событий. [И можно было быть в этой жизни счастливым.]
— Сейчас мы перенесемся в пространство между жизнями. 

Сначала я описывал регрессологу место в которое попал, себя, наставника. Приветствовал наставника. Знакомился с ним. Потом задавал беспокоящие меня вопросы. Я не буду описывать детали моего общения с наставником, и то, что он отвечал мне на вопросы. Но его ответы были невероятно точны. Оказывалось, что я являюсь творцом всех своих “проблем”. И на самом деле все очень легко. Достаточно изменить свои действия. Он хоть и отвечал немного абстрактно, [наставники любят говорить абстракциями и еще часто используют юмор] но в тоже время еще и конкретно и понятно. Ясно и не двусмысленно указывал на причину, о которой я и не догадывался никогда. Но когда после сеанса я анализировал его ответы, я понимал, что да, все так и есть. Он просто открыл мне глаза на основные “проблемы” моей жизни. Опять же, мне совершенно не важно, был ли это наставник, или мое подсознание, я вижу результат. [Души воплощаются группами, заранее договариваясь кто какой жизненный опыт хочет получить и кто кому в этом поможет. И у каждой такой группы есть наставник. Иногда их несколько. Они помогают получать уроки в воплощении. Наставник это не ангел-хранитель. Ангел-хранитель так же есть у каждого человека.] Я приведу вам ответы на один из вопросов. Вопросы были озвучены регрессологу перед сеансом, и после озвучиваются регресологом в трансе.

— Спроси у наставника, откуда у тебя синдром рейна, и как от него избавиться.
— Ты холоден.
— Что это значит?
— Ты не впускаешь в себя тепло.
— Как его впустить?
— Давать его.
— Давать людям?
— Да.
— Он скажет еще что-нибудь по этому вопросу?
— Нет.

После ответов на вопросы было еще общение с наставником, советы от него, дар, наставление, лечение. После этого я попрощался с наставником, поблагодарил его, и регрессолог плавно вывел меня из транса.

Как повлиял на меня этот опыт? Просто кардинально. Ну, не кардинально, но очень сильно. Очень многие вещи мне стали понятны как на ладони. Прошло только две с половиной недели, но эти недели проходят в великом спокойствии без малейшей негативной мысли, без каких-то страданий и тому подобного. Главное что я понял из просмотренной жизни, так это то, что все заключается в нашей оценке. Что одни и те же события можно воспринимать как страдания, а можно их так не воспринимать, что что-то можно воспринять как банальность, а можно как великое чудо и радость. Я и раньше это понимал, но это не мешало мне продолжать разражаться на каждую мелочь. А сейчас, я как бы это прочувствовал. Знание стало опытом. Не знаю, сколько времени продержится это состояние, но пережитое уже является для меня благом.

Изменились или утвердились мои воззрения относительно существования прошлых жизней? Нет, данный сеанс никак не повлиял на мое представление по этому вопросу.

Контакты регрессолога по запросу.